Опубликовано 19 января 2022, 15:36
1 мин.

Против владельца Tesla впервые завели уголовное дело за смертельную аварию на автопилоте

Прецедент касается ДТП, произошедшего три года назад в США
Прокуратура штата Калифорния предъявила владельцу электрокара Tesla Model S обвинения в совершении уголовного преступления. В 2019 году он стал спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, жертвами которого стали два человека. При этом была включена система Autopilot – фирменный автопилот Tesla, который может управлять машиной, но требует постоянного внимания водителя. Это первый случай, когда подобная авария обернулась уголовными обвинениями.
Авария в Гардене
Авария в Гардене
© BMH Media / NBC

Спровоцировавшая длительное расследование авария произошла еще в декабре 2019 года в Гардене (пригород Лос-Анджелеса). Тогда 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад ехал на своей черной Model S с включенным автопилотом, который проигнорировал красный свет светофора на съезде с шоссе. В результате электрокар столкнулся с Honda Civic, и два находившихся в ней человека погибли.

Верховный суд Калифорнии предъявил владельцу электрокара два обвинения в непредумышленном убийстве. Как сообщает Associated Press, сейчас мужчину освободили под залог, а рассмотрение дела продолжается.

При этом в самом документе Autopilot не упоминается. Однако Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое первым заявило о необходимости расследовать ДТП, подтвердило, что система была активна во время столкновения. В ближайшее время эти сведения собираются обнародовать.

Название системы Autopilot в автомобилях Tesla намекает на полную автономность, хотя, по сути, система относится ко второму уровню по шкале SAE. Она умеет рулить, подтормаживать и перестраиваться на определенных магистралях, но водитель должен постоянно находиться за рулем и быть готовым взять управление на себя.

Нередко владельцы Tesla игнорируют предписание, что приводит к происшествиям. За последние годы сообщалось о нескольких столкновениях с автомобилями экстренных служб, которыми также заинтересовалась NHTSA, и других авариях, причем иногда и вовсе без человека за рулем.