В России беспилотникам разрешат ездить по обычным дорогам без водителя
Читайте также
О необходимости появления подобного закона на встрече с российскими инвесторами попросил глава «Яндекса» Аркадий Волож, так как юридические ограничения сильно тормозят развитие автономных систем вождения.
По его словам, России надо брать пример с США, «где можно ездить по обычным городам совсем без водителя». Поэтому технологическим компаниям вроде «Яндекса» для испытаний своих разработок приходится ездить в Лас-Вегас или Детройт, но сейчас уже есть договоренности с Казахстаном.
Пока же тестировать беспилотники совсем без водителя можно только в Иннополисе, но этого недостаточно, так как разработчики «хотят ездить по настоящим улицам». Очевидно, поручение Путина подразумевает проработку законодательной базы, которая позволит автономным машинам выехать на обычное дороги.
Сейчас в России тестировать на обычных дорогах беспилотники, но со страхующим водителем разрешено в 13 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург.
В США передвижения автономных автомобилей разрешено в 22 штатах из 50. Причем в Алабаме, к примеру, коммерческие машины могут ездить без водителя при соблюдении ряда условий. Среди них — постановка на учет, получение номерных знаков и страховка с минимальным покрытием в два миллиона долларов (154 миллиона рублей). Ответственность в случае ДТП несет владелец или арендатор, а также водитель, если используется система удаленного управления.