Каким будет Duster третьего поколения: новые подробности
Ферри подтвердил, что в новом поколении Duster сменит платформу на модульную CMF-B альянса Renault-Nissan-Mistubishi, которую он разделит с будущими Lada. Она откроет возможности для электрификации, что важно для европейских продаж: к примеру, Duster может получить гибридную силовую установку E-Tech от кроссовера Renault Captur. В ее состав входит тяговый электромотор, пятиступенчатый автомат, стартер-генератор и атмосферный агрегат объемом 1,6 литра.
Общая отдача такой установки составляет 160 лошадиных сил, а 400-вольтовая батарея емкостью 9,8 киловатт-часа позволяет проехать на электротяге до 50 километров по циклу WLTP.
Помимо этого, не исключена и полностью «зеленая» версия на платформе CMF-BEV от маленького электрокара Renault 5, который также выйдет на рынок в 2024 году. Архитектура разработана для недорогих машин сегментов А и B и конструктивно близка CMF-B, однако на сегодняшний день предусматривает только передний привод. Это не подходит для Duster – одного из самых доступных полноприводных кроссоверов, рецепт успеха которого Ферри пообещал хранить и совершенствовать.
Ранее топ-менеджер группы Renault по Dacia и Lada Дени ле Вот рассказал, что планируется разработать шесть версий Duster для различных рынков, а их сборку наладят на четырех предприятиях. Нынешний Duster продается в России под шильдиком Renault и собирается на заводе в Москве, где сойдет с конвейера только в 2028 году. Стоимость самой продаваемой модели марки лежит в диапазоне от 1 017 000 до 1 509 000 рублей.