На экс-заводе Toyota хотят собирать российские электрокары E-Neva
Однако до 2026 года петербургский завод тоже не будет простаивать, добавил Мантуров. По его словам, рассматриваются варианты наладить там сборку машин неких производителей, «чтобы раскачать производство». Какие именно компании имеются в виду, пока не уточняется.
В марте 2023 года завод Toyota в Санкт-Петербурге окончательно перешел к подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Тогда в министерстве сообщили, что будут предприняты все меры для скорейшего возобновления производства на площадке, которая ежегодно выпускала сто тысяч японских машин.
Сама Toyota еще в марте минувшего года приостановила поставки и сборку автомобилей в России. Все сотрудники при этом продолжали получать зарплату. Ущерб от прекращения производства компания позже оценила в 655 миллионов долларов.
Что касается E-Neva, то в феврале представитель оборонного концерна «Алмаз-Антей» подтвердил, что производство начнется в конце 2026 года. Это 4,5-метровый электрокросс на скейтборд-платформе, который, как ожидается, получит два мотора суммарной мощностью 435 лошадиных сил. Батарея емкостью 90 киловатт-часов должна будет обеспечить ему до 463 километров хода без подзарядки, а разгон с места до 100 километров в час займет всего 2,7 секунды. В дальнейшем в линейку добавят другие модели, включая фургон.