Россияне стали беречь личные автомобили и реже ездить на них
Среднегодовой пробег автомобиля в России по итогам 2022 года составил чуть более 13 тысяч километров. Уменьшилось и число посещений станций техобслуживания, причем сразу на 17 процентов, хотя с 2017 по 2021 год этот показатель рос.
Несмотря на это, автовладельцы стали тратить больше денег на обслуживание и ремонт: средний чек вырос на 28 процентов. Аналитики объясняют это увеличением стоимости запчастей и услуг и ожидают, что в нынешнем году средняя выручка ремонтников продолжит расти.
При этом крупные дилеры, такие как «Авилон», не заметили уменьшения потока клиентов, приезжающих на ремонт либо обслуживание. Там отмечают, что потребность рынка в деталях покрывает параллельный импорт, официально разрешенный в стране. У независимых ремонтников наблюдения другие: один из них отметил, что автовладельцы реже приезжают на обслуживание, а также просят устанавливать аналоги запчастей, которые стоят дешевле оригиналов.
Ранее в ряде регионов впервые заметили сокращение автопарка легковушек. По данным ГИБДД, в 2022 году число поставленных на учет машин упало в Москве, Санкт-Петербурге, Саратовской, Псковской и других областях. При этом общее число зарегистрированных в стране автомобилей все же выросло — на 0,5 процента или на 312 тысяч штук.