Европейские продажи китайских электромобилей рушатся: BYD единственный в плюсе
Статистика продаж китайских электромобилей в Европе в августе показала значительное снижение — на 48 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно пострадал британский бренд MG, принадлежащий китайской SAIC Motor, чьи продажи упали на 65 процентов. Тем не менее, компания BYD смогла увеличить реализацию на 19 процентов в условиях общего кризиса.
Неопределенность, связанная с пошлинами Евросоюза на китайский импорт электромобилей, стала одной из причин падения продаж MG. Аналитики указывают, что производитель больше внимания уделяет сегментам умеренно-гибридных и подключаемых гибридов, а не полностью аккумуляторных автомобилей. MG использовала свою давнюю узнаваемость имени для восстановления бренда, но высокие пошлины ЕС в размере 38 процентов ухудшили положение SAIC, что отразилось на показателях MG.
Но не во всех европейских странах такая ситуация с продажами электромобилей. Например, недавно стало известно, что в Норвегии купили рекордное количество электромобилей. В августе доля «зеленых» машин в общем объеме продаж составила 94 процента — и это новый мировой рекорд. По итогам восьми месяцев 2024 года доля электрокаров составила 87 процентов. Среди бестселлеров в Норвегии, помимо лидирующей с большим отрывом от конкурентов Tesla Model Y, представлены Volvo EX30, Skoda Enyaq, Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron.