В Белоруссии представили новый электрический грузовик
На этот раз главный конструктор автоматизированных систем, телематики и мехатроники Минского автозавода Андрей Савчиц представил серийную версию изотермического фургона МАЗ-4381E, готовую к массовому производству. По словам специалиста, грузоподъемность среднетоннажной машины при снаряженной массе 7050 килограммов составляет 4940 килограммов.
Грузовик оборудовали 142-сильным электромотором и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Литий-железо-фосфатные тяговые батареи емкостью 126 киловатт-часов позволяют машине проезжать без подзарядки до 110 километров. При этом модель оснащена системой быстрой зарядки, которая позволяет полностью наполнить аккумуляторы всего за час.
По словам разработчиков, запас хода электрогрузовика можно увеличить за счет установки дополнительного комплекта батарей. Однако это приведет к снижению полезной нагрузки.
В середине января Минский автозавод продемонстрировал концептуальный тягач МАЗ-Х. Ходовой макет гибридной футуристичной машины представили Александру Лукашенко.