Появление марки Evolute подстегнет продажи электромобилей в России
В статистике за прошлый месяц доминирует американская Tesla: на эту марки приходится 28 процентов всех проданных в октябре электрокаров (80 экземпляров). На втором месте по популярности – Volkswagen, который еще буквально в 2021 году не был представлен в этом сегменте. За отчетным период в России реализовали 72 электромобиля, что составляет четверть от общих продаж таких машин. На третьем месте Audi (24 штуки), а в первую пятерку также входят BMW (16 шт.) и BYD (15 шт.).
Стоит отметить, что ни один из пяти перечисленных брендов в настоящее время не поставляет автомобили в страну официально, а BYD и вовсе не имеет представительства в России. Электрокары возят посредники в лице дилеров и зачастую под заказ. То же самое касается Polestar, Xpeng и Zeekr.
Иная ситуация с российской маркой Evolute, которая ранее этой осенью запустила производство китайских электрокаров на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Пока для покупки доступен только седан i-Pro (он же Dongfeng Aeolus E70 с логотипом Evolute). В статистике он вряд ли учтен, так как первый экземпляр был передан клиенту только 31 октября.
Evolute i-Pro оснащен 163-сильным электромотором на передней оси, который питает батарея емкостью 53 киловатт-часа. Одного ее заряда хватает на 420 километров. По заверениям автопроизводителя, с использованием устройства быстрой зарядки можно пополнить запас энергии с 30 до 80 процентов за 36 минут, а с места до 100 километров в час электрокар разгоняется за 9,5 секунды. Стоимость электрокара составляет 2 990 000 рублей, однако по госпрограмме его можно купить со скидкой 925 тысяч рублей.