Распространение электрокаров положит конец кроссоверам, считает глава Citroen
В целях снижения массы автопроизводители могли бы перейти на алюминий вместо стали, однако это существенно увеличило бы затраты на производство. А потому индустрия все больше будет полагаться на переработанные материалы и другие способы экономии, включая уменьшение средних габаритов, считает Кобе. Аэродинамика станет более важным фактором для массовых машин, а потому угловатые кузова станут редкостью.
Любопытно, что в пример Кобе привел концептуальный электромобиль Oli. Шоу-кар весом менее тонны был представлен в сентябре прошлого года как антипод тяжелым батарейным машинам, нагруженным электроникой. Однако у него вертикальное лобовое стекло — оно легче и дешевле в производстве, но отрицательно влияет на аэродинамическое сопротивление.
Некоторые элементы кузова Oli изготовлены из сотового картона, который весит вдвое меньше стали, но выдерживает вес взрослого человека. Ободы 20-дюймовых колесных дисков выполнены из алюминия. В салоне нет ни больших дисплеев, ни встроенных динамиков: за звук отвечают переносные Bluetooth-колонки.
Oli стал воплощением принципов, к которым придет индустрия при переходе на электромобили, считает Кобе. Однако чтобы ускорить этот переход, необходимо, чтобы производители и регуляторы пришли к некоему общему знаменателю — к примеру, определению предельно допустимой массы новых электрокаров.