Полный переход на электрокары вреден для планеты, утверждает Toyota
Исследование показало, что индустрии не стоит сосредотачиваться на единственном источнике энергииПо словам главного научного сотрудника Toyota Джилла Пратта, для автопрома выгоднее разработка различных силовых установок — как чисто электрических, так и гибридных или водородных. Ближайшие проблемы, с которой столкнутся производители, если все переключатся на электрокары, — это дефицит зарядных станций и острая нехватка лития, применяемого в аккумуляторах.
Лития, а также других редких минералов, не хватит на десятки миллионов электрокаров с большим запасом хода. Поэтому Пратт предлагает разделить его между гибридными автомобилями, которые оснащаются батареями меньшей емкости. Это не только позволит выпустить больше машин, но и окажет более заметный эффект на выбросы СО2.
Так, Пратт приводит в пример 100 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в среднем выделяющими 250 граммов СО2 на километр пути. Если лития хватает на 100 киловатт-часов, то можно оснастить батареей одну дальнобойную Tesla, однако оставшиеся 99 машин по-прежнему будут топливными. Это даст незначительное снижение выбросов — до 248,5 грамма на километр. Если же распределить тот же литий между 90 гибридными автомобилями, оставив 10 машин с ДВС, то содержание СО2 в среднем выхлопе упадет до 205 граммов на километр.
По словам Пратта, сейчас наступает переломный момент в автопроме, который даст понять, что разнообразие источников энергии — лучший вариант развития.
В середине января экоактивисты взломали сотни рекламных щитов Toyota и BMW по всей Европе. Вместо рекламы машин там появилась резкая критика в адрес производителей за их подход к защите окружающей среды, лоббирование антиклиматических интересов и гринвошинг — недостоверную рекламу собственных экологических инициатив.