Видео: Lotus построил экстремальный Evija X для Нюрбургринга
В официальной таблице рекордов круга Нюрбургринга Lotus Evija X указан в статусе прототипа. Сообщается, что уникальный гиперкар сохранил электромоторы и батарею — но меньшей ёмкости — от серийной дорожной модели и обзавёлся новым углепластиковым кузовом с экстремальной аэродинамикой. Электрокар оснащён четырёхмоторной электрической силовой установкой, выдающей 2040 лошадиных сил.
Читайте также
Таким образом Evija X стал самым мощным серийным дорожным автомобилем за всю историю Lotus. Гоночная машина оснащена сликами Pirelli, а также новыми амортизаторами и карбоновыми тормозами. Всё это помогло промчать круг за 6:24.047 — это третий результат, уступающий только Volkswagen ID.R (6:05.336) и Porsche 919 Hybrid Evo (5:19.546), но зато Lotus стал самым быстрым автомобилем Нюрбургринга на платформе дорожной машины.
Автопроизводитель сообщил, что рекорд был зафиксирован в сырой октябрьский день, поэтому ожидания были невысокими. Однако круг был достаточно хорош, поэтому Lotus захотелось рассказать о достижении. При этом компания уверена, что Evija X может проехать по «Нордшляйфе» ещё быстрее, но не стала обещать новых попыток установления круга.