Продажи электрокаров выросли в России в четыре раза
Самой популярной маркой электрокаров остается Tesla, которая не представлена в России официально. На американские «зеленые» машины пришлось более половины продаж – 52 процента, – что эквивалентно 151 экземпляру. Это в 10 раз больше, чем в феврале минувшего года.
На втором месте расположилась Porsche, чьи электрокары разошлись в количестве 48 штук, улучшив прошлогодний результат в полтора раза. Третья по популярности марка – Audi с результатом 31 проданный электромобиль и ростом продаж на 48 процентов.
Значительный рост продемонстрировал китайский JAC: он продал всего 19 машин, но это число оказалось в 9,5 раза больше прошлогоднего показателя. Остальные бренды не смогли преодолеть планку в 10 электромобилей.
Что касается моделей, но наиболее ходовой стал кроссовер Tesla Model Y, на котором остановили выбор 87 россиян. На втором месте тоже Tesla с самой доступной моделью Model 3 и 54 проданными экземплярами. Третья строчка досталась Audi e-tron с результатом продаж 42 штуки. Замыкают пятерку лидеров Porsche Taycan (26 штук) и бестселлер вторичного рынка Nissan Leaf (10 штук).
С начала 2022 года в России, как и в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), вернулась пошлина на импорт электрокаров в размере 15 процентов от таможенной стоимости автомобиля. Накануне стало известно, что ЕАЭС собирается вновь ввести беспошлинный ввоз, однако России это не коснется. В Минпромторге считают, что мера помешает развитию собственного производства.