Новости2 мин.

Запас хода многих современных электрокаров выше заявленного. Но есть и исключения

Специалисты провели эксперимент по уточнению реального запаса хода 21 электромобиля, представленного на европейском рынке

© nye.naf.no

Норвежская автомобильная федерация опубликовала результаты эксперимента, в котором приняли участие два десятка современных электрокаров. Целью стала проверка заявленного автопроизводителями запаса хода. Выяснилось, что большинство участников теста способны проехать на одной зарядке больше, чем обещано, хотя без исключений не обошлось: три модели не смогли достичь паспортных показателей. В аутсайдерах оказались Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3.

Помимо упомянутых Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, в тестах приняли участие два Ford Mustang Mach-E и две Tesla Model 3 в разных версиях, а также Volkswagen ID.3 и ID.4, Skoda Enyaq, Audi e-tron GT, Ioniq 5, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Citroen e-C4, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e, Hyundai Kona и Mazda MX-30. Все они были в равных условиях: с заряженной на 100 процентов батареей электрокары ехали по заданному маршруту до тех пор, пока не кончится заряд, при этом пилотам не разрешалось разгоняться больше 110 километров в час. Дорога сочетала в себе городские улицы, загородные участки и горный перевал.

Лучше прочих себя проявил BMW iX3, который без подзарядки проехал 556,2 километра, что на 106 километров или 20 процентов больше заявленного запаса хода. Tesla Model 3 преодолела большее расстояние — 654,9 километра, хотя разница с паспортными данными не столь велика (614 километров по циклу WLTP). В лидерах также оказалась заднеприводная модификация Mustang Mach-E, на которой пилот проехал 617,9 километра против заявленных 610 километров. В среднем у большинства участников эксперимента запас хода оказался на шесть процентов выше обещанного.

Что же касается Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, то они не дотянули до заявленных показателей три, пять и 12 километров соответственно.

В начале 2021 года эксперты Edmunds.com провели аналогичные тесты запаса хода электромобилей из числа тех, которые продаются в США. Как и в случае с экспериментом норвежцев, большинство испытуемых превысили заявленный запас хода, однако Tesla Model S, Model 3, Model X и Model Y провалили испытания.

Источник: nye.naf.no
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget