Запас хода многих современных электрокаров выше заявленного. Но есть и исключения
Помимо упомянутых Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, в тестах приняли участие два Ford Mustang Mach-E и две Tesla Model 3 в разных версиях, а также Volkswagen ID.3 и ID.4, Skoda Enyaq, Audi e-tron GT, Ioniq 5, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Citroen e-C4, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e, Hyundai Kona и Mazda MX-30. Все они были в равных условиях: с заряженной на 100 процентов батареей электрокары ехали по заданному маршруту до тех пор, пока не кончится заряд, при этом пилотам не разрешалось разгоняться больше 110 километров в час. Дорога сочетала в себе городские улицы, загородные участки и горный перевал.
Лучше прочих себя проявил BMW iX3, который без подзарядки проехал 556,2 километра, что на 106 километров или 20 процентов больше заявленного запаса хода. Tesla Model 3 преодолела большее расстояние — 654,9 километра, хотя разница с паспортными данными не столь велика (614 километров по циклу WLTP). В лидерах также оказалась заднеприводная модификация Mustang Mach-E, на которой пилот проехал 617,9 километра против заявленных 610 километров. В среднем у большинства участников эксперимента запас хода оказался на шесть процентов выше обещанного.
Что же касается Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, то они не дотянули до заявленных показателей три, пять и 12 километров соответственно.
В начале 2021 года эксперты Edmunds.com провели аналогичные тесты запаса хода электромобилей из числа тех, которые продаются в США. Как и в случае с экспериментом норвежцев, большинство испытуемых превысили заявленный запас хода, однако Tesla Model S, Model 3, Model X и Model Y провалили испытания.