На бывшем российском заводе Volkswagen будут собирать китайские седаны
На калужском предприятии планируется организовать производство седанов марки Omoda, принадлежащей Chery. Речь идет о модели S5, которая поступила в продажу в мае. По информации Autonews.ru, уже осенью седан покинет рынок, чтобы вернуться в виде локальной модели под иной маркой. Ее и будут собирать на бывшем заводе Volkswagen. Между тем, спортивная версия этой модели, S5 GT, останется в линейке Omoda, и ее продолжат поставлять в Россию из Китая.
Если стороны договорятся о сборке седанов в Калуге, то сложится следующая ситуация: Chery напрямую не будет участвовать в производстве автомобилей в России, но выступит поставщиком машинокомплектов. Это позволит компании выпускать машины на российском заводе под российским брендом на российские инвестиции, не рискуя попасть под вторичные санкции.
Ни Chery, ни новый владелец калужской площадки, холдинг «Авилон», эти слухи не прокомментировали.
РИА «Новости» в свою очередь сообщает, что Volkswagen продал завод в Калужской области холдингу «Авилон» без опциона на обратный выкуп — это означает, что немецкий концерн не сможет выкупить свою площадку в будущем.
До весны прошлого года на заводе Volkswagen производили модели Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Предприятие рассчитано на выпуск 225 тысяч автомобилей в год.