Марка Exeed представила гибридную установку с дальностью хода больше 1000 км
На первый взгляд, гибридная установка ET-i напоминает систему Kunpeng DHT от самой Chery, и некоторые параметры у них тоже сходятся. Схема «3-3-9-11» означает три мотора, три фиксированные передачи, девять режимов работы и одиннадцать «скоростных профилей». В основе — «турбочетверка» 1.5 TCI мощностью 156 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента, дополненная двумя тяговыми электромоторами, интегрированными в «робот» DHT. Первый выдаёт 75 сил и 160 Нм, второй — 95 сил и 155 Нм. Комбинированная отдача достигает 326 сил для переднего привода и 460 (510 Нм) — для полного. Разгон до ста в первом случае длится семь секунд, во втором — четыре.
Система ET-i может работать и в последовательном, когда машина едет на электротяге, а ДВС лишь заряжает аккумулятор, и в параллельном режиме. В зависимости от характера движения установка автоматически задействует один или оба электромотора, подключает ДВС к ведущим колесами или использует его как генератор, что, в сочетании с 11 «скоростными профилями», дает среднюю экономию топлива больше 50 процентов. Для ET-i написаны отдельные программы под скоростные магистрали, пробки, обгоны, езду по снегу и льду и многое другое. Дальность хода с полностью заряженной батарей у гибридов Exeed превысит тысячу километров, а средний расход составит всего литр на «сотню».
Пока же в гамме премиум-марки гибридов нет. На кроссоверы Exeed ставят турбомоторы 1.5 TCI, 1.6 TGDI и 2.0 TGDI в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag или вариатором. В России самый доступный Exeed — TXL — стоит от 2 509 900 рублей. Флагманский VX оценен в 3 069 900 рублей.