Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу
В 1973 году Ferrari выпустила первое купе серии BB (Berlinetta Boxer). Дебютной моделью семейства стала двухдверка 365 GT4 BB с двенадцатицилиндровым «оппозитником» 4.4, развивавшим 349 сил и 409 Нм момента. Три года спустя «365-ю» сменила берлинетта 512 BB. Индекс отсылал к одноименному гоночному «Феррари» и указывал на параметры двигателя, а точнее, объем (4943 кубических сантиметров в компании для красоты округляли до 5,0 л) и количество цилиндров. Агрегат сначала выдавал 360 сил, но затем его дефорсировали до 340.
Последнюю модель серии BB представили в 1981 году. Купе 512 BBi получило ходовые огни и задние «противотуманки», а также электромеханический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. На мощность это новшество не влияло, зато положительно сказывалось на расходе топлива. Именно для 512BB/BBi фирма Koenig Specials предлагала комплексные программы тюнинга. Помимо прочего, машинам меняли распредвалы, поршни и выпускную магистраль, что позволяло увеличить отдачу «атмосферника» до 450 сил.
Однако Ferrari 512 BBi с номером шасси «37131» выделяется из общей массы. Установка двух турбокомпрессоров дала мощность в 650 лошадиных сил и сократила время разгона до «сотни» на две секунды — 4,3 против 6,3 у базовой машины. Коробка передач у купе усилена и дополнена масляным охладителем. Новый аэродинамический обвес сделан и полиэстера. Он включает передний бампер с каналами подачи воздуха к тормозам, задний спойлер, боковые юбки и воздухозаборники на крыше для охлаждения турбин.
Заднюю колею расширили, чтобы впихнуть магниевые диски с шинами размерностью 345/55VR15. Передние колеса, напротив, стали уже — 225/50VR15 вместо 240/55VR15. Вдобавок на берлинетте стоят более жесткие пружины и амортизаторы, а в тормозную систему встроен регулятор давления для настройки баланса. Всего Koenig Specials выпустила около полусотни тюнингованных «512-х», но этот экземпляр самый экстремальный. За уникальный автомобиль просят 300 тысяч евро, что соответствует 20,35 миллиона рублей.