Новости1 мин.

Ferrari открестилась от сходства своего V6 с мотором Maserati

Итальянцы уверяют, что двигатели никак не связаны друг с другом

© Ferrari

Компания Ferrari недавно представила суперкар 296 GTB, который впервые для дорожных моделей бренда получил мотор V6. Этот двигатель аналогичен по рабочему объёму, а также диаметру цилиндра и ходу поршня другой итальянской битурбошестёрке — мотору Nettuno от Maserati. Правда, двигатель Ferrari на 33 лошадиных силы мощнее. Но если верить техническому директору марки из Маранелло, эти силовые агрегаты не имеют между собой ничего общего.

Суперкар Ferrari 296 GTB стал первой дорожной моделью итальянской марки с мотором V6 — 3,0-литровый двигатель с битурбонаддувом оборудован парой турбокомпрессоров в развале блока и развивает 663 лошадиные силы. Купе Maserati MC20 также оснащается 3,0-литровым битурбомотором V6, который развивает 630 лошадиных сил, но при этом диаметр цилиндра и ход поршня (88х82 миллиметра) у агрегатов одинаковы. Всё это позволяет предположить, что два итальянских мотора явно связаны между собой, однако в интервью изданию Autocar технический директор Ferrari Майкл Лейтерс заявил, что все совпадения случайны и битурбошестёрки не имеют между собой совершенно ничего общего.

«Ferrari никого не копирует и ничего не перенимает у других. У нас нет необходимости заниматься подобным сотрудничеством», — сказал Лейтерс. Возможно, он прав, поскольку у двигателя Ferrari угол развала цилиндров составляет 120 градусов, тогда как у Maserati поршни расположены под углом 90 градусов. Оба этих мотора появятся в нескольких моделях: кроме суперкара Maserati МС20, его получит купе GranTurismo следующего поколения, а Ferrari установит свою битурбошестёрку в кроссовер Purosangue, кроме купе 296 GTB.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget