Fiat 500X и Tipo получили гибридную версию
Силовая установка гибридных «Фиатов» аналогична той, что используется на моделях Jeep с приставкой e-Hybrid. В её основе лежит турбомотор 1.5 FireFly мощностью 130 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Коробка — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, в который встроен 48-вольтовый тяговый электромотор с отдачей 20 сил и 55 Нм. Он не только помогает при разгоне, но ещё позволяет двигаться и парковаться без запуска ДВС. По оценкам производителя, в городском цикле основной двигатель может оставаться выключенным до 62 процентов времени, в комбинированном — до 47.
Читайте также
Другие преимущества гибридов — снижение выбросов углекислого газа на 11 процентов, уменьшение турболага и расхода топлива. Например, для Tipo Hybrid заявлены 4,7 литра бензина на 100 километров в городском ездовом цикле WLTP, тогда как у модификации с дизельным ДВС будет пять литров. При этом с места до ста километров в час 500X Hybrid разгоняется за 9,4 секунды, Tipo Hybrid — за девять секунд ровно.
Прием заказов на новинки откроется до конца февраля. Поставки в дилерские центры запланированы на апрель. Кроссоверы 500X Hybrid будет выпускать итальянский завод Fiat в Мелфи, Tipo Hybrid — турецкое предприятие Tofaş. Для моделей доступны камера заднего вида, бесключевой доступ, беспроводное зарядное устройство мощностью 15 ватт (только для Tipo) и набор электронных помощников, который включает адаптивный дальний свет, удержание в полосе и систему распознавания знаков.
Согласно стратегии развития в составе концерна Stellantis, начиная со следующего года Fiat будет представлять по одной новой модели. Каждая получит полностью электрическую версию, а к 2027-му вся линейка марки перейдет на электротягу.