Aston Martin построил первую копию шпионского DB5
Реплики Aston Martin Job 1 DB5 Goldfinger собирают вручную, на заводе в Ньюпорт-Пагнелл — родине оригинальных DB5. В основе современного спорткара лежит шасси из малоуглеродистой стали, изготовленное по архивным чертежам. Кузовные панели отформованы вручную из алюминия, а под капотом установлен рядный шестицилиндровый «атмосферник» объемом 4,0 литра. В соответствии с историческим периодом на DB5 используются реечный рулевой механизм без усилителя и тормоза Girling со стальными дисками.
Двигатель укомплектован тремя карбюраторами SU и развивает 294 лошадиные силы. Привод — задний. Тяга на колеса передается через пятиступенчатую «механику» ZF и дифференциал повышенного трения. Подвеска Aston Martin Job 1 DB5 Goldfinger представляет собой стойки типа coil-over со стабилизатором спереди и мост с радиальными штангами и механизмом Уатта сзади. На сборку каждого автомобиля сотрудники подразделение Heritage тратят около 4500 часов.
Однако главная «фишка» гранд-турера — шпионские гаджеты. Каждый «ди-би-пятый» укомплектован дымовой пушкой, поворотными номерами, бронированным щитом в задней части кузова, скрытыми в габаритах огнях пулемётами Browning (имитация), стилизацией под работающий радар, телефоном и другими функционирующими устройствами, разработанными британским координатором спецэффектов Крисом Корбулдом.
Возрождать исторические модели Aston Martin начал в 2017 году. И первым в рамках программы Continuation на свет появился DB4 GT. Несколько дней назад на продажу выставили один из ранних экземпляров такого автомобиля. Он построен в соответствии со спецификацией оригинального DB4 GT и даже оснащен одной из версий рядной «шестерки», разработанной инженером Тадеушем «Тадеком» Мареком в 1950-х для гоночного DB2 и последующих «гражданских» машин.