Ford придумал, как заряжать несколько электрокаров от одной «розетки»
Разработка Ford придется по душе администраторам корпоративных парков, потому что позволит сэкономить на зарядной инфраструктуре. Но за пределами комтранса в её жизнеспособность верится с трудом. Впрочем, ничего принципиально нового Ford не предлагает.
Заряжаться друг от друга электрокары уже умеют. Делов в другом. Совместить технологию двунаправленной передачи энергии с протоколом связи V2X и позволить машинам последовательно подключаться к одному терминалу.
Согласна патенту, технология подразумевает наличие головной машины, нескольких второстепенных и набора стратегий отдачи энергии. Скажем, распределенная будет делить доступную мощность между всеми машинами; каскадная заряжать их последовательно друг за другом; а целевая разрешит выбирать, сколько энергии и кому достанется. Ещё предусмотрен полностью автоматический режим. В нём головная машина будет регулировать мощность зарядки исходя из состояние батареи второстепенных электрокаров или типа используемого кабеля.
Наконец, владелец второй, третьей и дальше по счету машину сможет продвинуться вперед в очереди (считай получить большую мощность), заплатив за это хозяину головной машины. Насколько такая схема применима к реальности, пока сказать трудно. Патент лишь описывает её в общих чертах.
Ровно так же General Motors рассказывает о самоочищающемся сенсорном дисплее. Он оснащен фотокаталитической системой, активируемой солнечным излучением либо специальными УФ-субпикселями, встроенными в обычную RGB-матрицу. Фотохимическим катализатором выступает прозрачный слой анатаза (диоксида титана), легированного металлом, азотом либо фтором.