Ford может объединиться с конкурентами, чтобы дать отпор Китаю
В Ford отмечают, что китайские производители опережают запад в технологиях, связанных с электрокарами. И рано или поздно их продукция наводнит рынок США, как это сделали японские, корейские и немецкие автомобили.
Правительство вводит дополнительные пошлины, чтобы сдержать поток «китайцев», но они найдут обходные пути — возможно, через Мексику. Автопроизводители, которые не смогут с ними конкурировать, потеряют от 20 до 30 процентов дохода, прогнозируют в Ford.
Поэтому американским компаниям остается готовиться к этой экспансии. Одним из способов может стать сотрудничество с нынешними конкурентами. Так, Ford и General Motors рассмотрят возможность объединить усилия с целью сделать электрокары более дешевыми и эффективными.
Кроме этого, Ford сформировал новую команду инженеров для создания небольшого и сверхдоступного электромобиля. Он должен составить конкуренцию BYD Seagull, а значит, стоить порядка 11 тысяч долларов (чуть больше миллиона рублей по сегодняшнему курсу). Удержать цену удастся, если получится удешевить аккумулятор — самый дорогой компонент электрокара.
Угрозу признает и глава Tesla Илон Маск. В январе он заявил, что китайские электрокары способны «практически уничтожить» большинство конкурентов благодаря широкой гамме моделей, стабильным поставкам, господдержке и быстрому развитию. Без торговых барьеров у западных фирм мало шансов, сказал он.