Ford теряет тысячи долларов на каждом выпущенном электромобиле
На сегодняшний день «зеленая» линейка Ford представлена в США тремя моделями — Mustang Mach E, F150 Lightning и E-Transit. Спрос на них падает, из-за чего автопроизводителю уже пришлось сократить объемы выпуска и пересмотреть стратегию электрификации. Под удар попал проект большого трехрядного кроссовера, который должен был «прописаться» на заводе Ford в Канаде в 2025 году — согласно новому плану, это произойдет не раньше 2027-го.
По прогнозу Ford, по итогам 2024 года убыток электромобильного подразделения достигнет 5,5 миллиарда долларов. Генеральный директор компании Джим Фарли назвал Model E «главным тормозом всего концерна». На фоне этого заявления появилась информация, что Ford сократил объем закупок аккумуляторов у всех своих контрагентов — SK On, LG Energy Solutions и CATL. При этом в CATL в разговоре с Bloomberg сообщили, что «сотрудничество с Ford развивается в обычном режиме», не вдаваясь в подробности. SK On и LG в свою очередь подтвердили журналистам, что их контракты с Ford остаются в силе.
В планах Ford снизить расходы на электрокары на 12 миллиардов долларов и снизить цены на существующие модели для стимулирования спроса.