Производитель iPhone представил первые электрокары. Сразу три штуки
В 2019 году Foxconn, или Hon Hai Precision Industry, заявила о намерении выйти на новый для себя автомобильный рынок, а годом позже представила модульную архитектуру MIH. Она позволяет создавать электрокары разных классов с колесной базой от 2750 до 3100 миллиметров, одним либо двумя двигателями (мощностью до 272 лошадиных сил на передней оси и до 462 сил – на задней). Платформа предусматривает задний либо полный привод и аккумуляторы емкостью до 116 киловатт-часов.
Возможно, заказчиком MIH станет и партнер Foxconn – Apple, которая, по слухам, выпустит собственный автомобиль к 2024 году. На сегодняшний день Foxconn является основным сборщиком iPhone.
Читайте также
На Дне технологий компания продемонстрировала широкую вариативность MIH, показав сразу три электрокара. Первым на сцену выехал среднеразмерный кроссовер Model C с посадочной формулой 5+2 и двухмоторной силовой установкой, развивающей 408 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Она разгоняет машину с места до 100 километров в час за 3,8 секунды, а аккумулятор обеспечивает до 700 километров хода без подзарядки – правда, неизвестно, по какому циклу велись измерения. Продажи модели на родине начнутся в 2023 году, а предполагаемая цена составит один миллион тайваньских долларов (2,55 миллиона рублей) в «базе».
За кроссовером последовал седан Model E – быстрейшая из трех новинок, внешность которой была разработана совместно с итальянской Pininfarina. В длину она достигает 5100 миллиметров при колесной базе 3100 миллиметра, а в движение ее приводит 748-сильная установка. На разгон до «сотни» Model E тратит 2,8 секунды – это показатель на уровне Porsche 911 Turbo и McLaren 765LT Spider. Запас хода достигает 750 километров.
Электробус Model T, анонсированный еще в 2020 году, может проезжать на полном заряде батарей до 400 километров. Других подробностей о модели Foxconn пока не раскрыла, отметив лишь, что ее начнут эксплуатировать на юге Тайваня уже в 2022 году.
Foxconn решила сделать крупную ставку на электрокары. Ранее в октябре компания выкупила у американского стартапа Lordstown Motors Corp завод по сборке «зеленых» автомобилей за 230 миллионов долларов. Кроме этого, компания приобрела предприятие по производству электронных комплектующих, чтобы обезопасить себя от проблем с поставками. По планам тайваньцев, к 2026 году стоимость нового бизнеса Foxconn должна составлять не менее 35 миллиардов долларов США.