Американцы вспомнили об открытии шоурума ГАЗ в США
Читайте также
Журналист The Drive Джеймс Гилбой восстановил события двадцатилетней давности благодаря скану местной газеты Fort Worth Star-Telegram.
Стратегия ГАЗа и их партнёра East Motors удивила местных бизнесменов, ведь в шоуруме не продавали машины жителям США из-за отсутствия у нижегородских автомобилей сертификации. Однако российские машины к стандартам США не адаптировали специально — основным рынком ОАО «ГАЗ» и East Motors видели Латинскую Америку, а салон в Техасе считали не более чем хабом.
Соответствующим было оформление шоурума: в помещении площадью около 220 квадратных метров умудрились разместить две «ГАЗели», два «Соболя» и две «Волги» — серийно выпускающуюся ГАЗ-3110 и экспериментальный образец новой ГАЗ-3111.
Закупочные цены на российские легковушки были очень низкими: ГАЗ-3110 стоила 5000 долларов, «Соболь» — 8000 долларов, а «Газель» — 10 000 долларов. По оценке The Drive, в переводе на текущие цены грузовичок «Газель» стоил бы дешевле, чем малолитражка Mitusibishi Mirage! На этом фоне один из совладельцев East Motors, американец Холт Хикман, был уверен, что ему по силам продавать в Латинской и Южной Америке ежегодно по 25 тысяч автомобилей ГАЗ.
Однако амбициозные планы не сбылись: в сентябре 2000 года Горьковский автозавод отгрузил в США первую партию из 1000 автомобилей, в октябре шоурум ГАЗ и East Motors был торжественно открыт в присутствии тогдашнего руководителя российского предприятия, а затем у ОАО «ГАЗ» сменился собственник. Новая команда Олега Дерипаски посчитала поставки за океан бесперспективными, и проект свернули.