В Москве впервые за многие годы появились маршрутки «ГАЗель»
Микроавтобусы «ГАЗель» стали исчезать с московских маршрутов ещё 15 лет назад, а после реформы 2016 года закупка нижегородских машин столичными пассажирскими перевозчиками прекратилась вовсе. Теперь «ГАЗели» возвращаются, причём в необычной спецификации: в частности, под капотом установлен не локализованный турбодизель G21A, а импортный Cummins ISF2.8.
Всё дело в том, что американо-китайский дизель соответствует экостандарту «Евро-5», а отечественный двигатель по этому классу выбросов пока не сертифицирован. Из других особенностей столичных «ГАЗелей» — фирменный голубой цвет, Wi-Fi и USB-розетки в салоне, камеры видеонаблюдения, специальный планшет для водителя и изменённая компоновка салона.
Встретить «ГАЗели» можно будет на шести маршрутах на юго-западе и Новой Москве. Вероятно, следующим кандидатом под столичную «маршрутку» станет Sollers Atlant, хотя китайский микроавтобус ещё предстоит адаптировать под требования заказчика.