Российскую «дочку» General Motors признали банкротом
О банкротстве российской «дочки» GM свидетельствуют и данные Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности. В настоящее время общая сумма долга компании превышает 88 миллионов рублей, и по делу проходят не менее десяти юридических лиц и предпринимателей, являющихся кредиторами «Дженерал моторз авто».
General Motors реструктуризировал бизнес в России еще в 2015 году: концерн свернул продажи Opel и массовых моделей Chevrolet и законсервировал завод в Санкт-Петербурге, где в разные годы собирали Chevrolet (Cruze, Trailblazer, Tahoe, Captiva), Opel (Astra, Antara, Mokka) и Cadillac. После этого на российском рынке остались несколько моделей Cadillac и дорогие Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe.
В 2019-м GM окончательно разорвал связи с российский бизнесом, выйдя из совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», где собирали Chevrolet Niva. В апреле 2022-го, после начала СВО, официальных дилеров Cadillac и Сhevrolet уведомили о прекращении поставок автомобилей в Россию, а сотрудников российского представительства — об увольнении.
Таким образом General Motors стала первой в длинном списке зарубежных компаний, которые не просто приостановили деятельность, а полностью отказались от ведения бизнеса в России.