Опубликовано 11 мая 2024, 23:23
2 мин.

В General Motors раскрыли, почему избавились от Saab, Pontiac и Hummer

Власти США предлагали сократить GM до двух марок: Cadillac и Chevrolet
В General Motors раскрыли, почему избавились от Saab, Pontiac и Hummer. Один из бывших руководителей автогиганта Боб Лутц откровенно рассказал о событиях конца 2000-х. После финансового кризиса 2008-го в General Motors пришли управляющие из правительства США. От краха концерн удалось спасти, но в стремлении сократить издержки кризис-менеджеры избавились от «лишних» брендов. Отстоять удалось только Buick и GMC.
В General Motors раскрыли, почему избавились от Saab, Pontiac и Hummer
© Buick

У регуляторов Обамы не было вопросов только к Cadillac и Chevrolet, остальные марки власти США были готовы ликвидировать. Отстоять Buick удалось благодаря успеху в Китае: старейший действующий автомобильный бренд из Северной Америки демонстрировал отличную динамику продаж за океаном, поэтому остался в обойме. Для спасения GMC сгодилась финансовая отчётность: марка была безубыточной, и не пошла под нож, хотя управляющие считали её придатком Chevrolet.

Остальным повезло меньше. Боб Лутц признал, что Hummer никогда не должен был быть отдельным брендом: маркетологи совершили ошибку, за которую пришлось расплачиваться, расширяя линейку автомобилей. По мнению топ-менеджера GM, следовало сделать Hummer моделью GMC: в итоге так и поступили, но уже с электрическими пикапами и внедорожниками.

Своей личной потерей господин Лутц считает Pontiac. Никакие доводы топ-менеджера финансисты не приняли, указывая на факты: марка убыточна уже много лет. Позитивные моменты были: самые молодые покупатели GM выбирали именно Pontiac, а линейка позволяла рассчитывать на оздоровление продаж. А вот ликвидацию Saab руководитель считает верным шагом, ведь несмотря на любовь журналистов продажи оставляли желать лучшего.

Не испытывает ностальгии Боб Лутц и по бренду Saturn. К концу 2000-х выделять отдельную марку для бюджетных Chevrolet было непозволительной роскошью, и Saturn изжил себя. GM хотел продать марку, но не смог. В итоге из восьми брендов осталось всего четыре, что позволило автоконцерну остаться на плаву.