В General Motors раскрыли, почему избавились от Saab, Pontiac и Hummer
Власти США предлагали сократить GM до двух марок: Cadillac и ChevroletУ регуляторов Обамы не было вопросов только к Cadillac и Chevrolet, остальные марки власти США были готовы ликвидировать. Отстоять Buick удалось благодаря успеху в Китае: старейший действующий автомобильный бренд из Северной Америки демонстрировал отличную динамику продаж за океаном, поэтому остался в обойме. Для спасения GMC сгодилась финансовая отчётность: марка была безубыточной, и не пошла под нож, хотя управляющие считали её придатком Chevrolet.
Остальным повезло меньше. Боб Лутц признал, что Hummer никогда не должен был быть отдельным брендом: маркетологи совершили ошибку, за которую пришлось расплачиваться, расширяя линейку автомобилей. По мнению топ-менеджера GM, следовало сделать Hummer моделью GMC: в итоге так и поступили, но уже с электрическими пикапами и внедорожниками.
Своей личной потерей господин Лутц считает Pontiac. Никакие доводы топ-менеджера финансисты не приняли, указывая на факты: марка убыточна уже много лет. Позитивные моменты были: самые молодые покупатели GM выбирали именно Pontiac, а линейка позволяла рассчитывать на оздоровление продаж. А вот ликвидацию Saab руководитель считает верным шагом, ведь несмотря на любовь журналистов продажи оставляли желать лучшего.
Не испытывает ностальгии Боб Лутц и по бренду Saturn. К концу 2000-х выделять отдельную марку для бюджетных Chevrolet было непозволительной роскошью, и Saturn изжил себя. GM хотел продать марку, но не смог. В итоге из восьми брендов осталось всего четыре, что позволило автоконцерну остаться на плаву.