General Motors теряет по 5,5 млн долларов в день из-за роботакси
Как сообщает Reuters, инвесторы, ранее заинтересованные в роботакси, теперь выбирают другую стратегию и воздерживаются от вложений в новые рискованные направления. Результатом стал рост убытков для GM, которая в 2018 году запустила в Сан-Франциско стартап Cruise. За первое полугодие нынешнего года компания потеряла на нем 900 миллионов долларов — на 300 миллионов больше по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Еще одна причина — сохранение высоких заработных плат, которые должны были удержать сотрудников Cruise от перехода к соперникам.
Несмотря на серьезные финансовые проблемы, генеральный директор GM Мэри Барра отметила, что все еще возлагает большие надежды на Cruise. По ее словам, к 2030 году один из первопроходцев в сфере роботакси сможет приносить концерну до 50 миллиардов долларов в год. Однако до этого компании предстоит решить множество формальных вопросов с регуляторами, а также увеличить время автономной работы такси и расширить его географию.
Кроме этого, к беспилотникам еще предстоит привыкнуть широкой общественности. Даже в Сан-Франциско, по которому Cruise курсируют уже не первый год, они вызывают удивление: весной местный полицейский остановил один из электрокаров и долго изучал его устройство, не увидев никого за рулем.