АвтоВАЗ объяснил, почему Granta нельзя называть бюджетным автомобилем
Читайте также
В честь десятилетнего юбилея Lada Granta об автомобиле рассказали два руководителя проекта — Олег Груненков, курирующий разработку и выпуск семейства до 2015 года, и Ольга Баженова, которая является текущим директором линейки Granta.
Груненков отметил, что во второй половине 2000-х продажи классических автомобилей падали, и АвтоВАЗ принял решение создать новый современный переднеприводный автомобиль в том же ценовом сегменте, что и «Жигули».
Над Lada Granta работали две группы конструкторов: перед первой была поставлена задача максимально удешевить Lada Kalina, а перед второй — создать максимально современный автомобиль, который смог бы продержаться на конвейере десять лет. В серийной «Гранте» реализовали компромиссные решения на основе работы обоих коллективов.
Олег Груненков подчеркнул, что АвтоВАЗу удалось создать современный и недорогой автомобиль с новой электронной архитектурой и особыми потребительскими свойствами. В первую неделю декабря 2011 года Granta собрала более 40 тысяч заказов, и стало ясно, что новинка станет будущим бестселлером Волжского автозавода.
Впрочем, с декабря 2021 года АвтоВАЗ в седьмой раз за 12 месяцев поднял цены на свои автомобили, базовая Lada Granta стала стоить без малого 600 тысяч рублей, и на этом фоне слова Ольги Баженовой о «не бюджетном автомобиле» воспринимаются по-другому.