АвтоВАЗ остановил производство хэтчбека Lada Granta
По показателям продаж Lada Granta с кузовом хэтчбек «никогда не блистал», отмечают инсайдеры. Спрос на него был даже ниже, чем на Lada XRay, с которой АвтоВАЗ официально попрощался минувшим летом. Решение исключить приподнятый хэтч из линейки руководство объяснило низкой локализацией модели и заблокированными поставками комплектующих.
Granta, в отличие от XRay, построена не на французской платформе. Однако инсайдеры полагают, что плохие относительно других моделей семейства продажи — достаточный повод для отправки хэтчбека в отставку.
Кроме этого, уже известно, что АвтоВАЗ работает над обновленным семейством Granta, и хэтчбеку в нем места не нашлось. Сообщалось, что в него войдут седан, универсал, а также «более продвинутая» модель на базе универсала с приставкой Cross. При этом в основу машин ляжет платформа, оставшаяся «в наследство» от ушедшей Renault. Но речь идет не о B0, а о CMF-B, которую АвтоВАЗ доработает под свои нужды.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, на конвейер новая Granta встанет не раньше, чем через два-три года. Это время будет потрачено как на разработку самой модели, так и на локализацию компонентов или их поиск за рубежом — но уже в дружественных странах.