Новую Lada Granta построят на платформе Renault
Инженеры АвтоВАЗа уже занимаются разработкой модернизированного семействаГлобальная платформа CMF-B, выбранная для Lada Granta, досталась АвтоВАЗу от предыдущих акционеров — Renault. О том, что производитель готовит модель на этой «тележке», стало известно еще в 2021 году, а в марте 2022 года первый образец автомобиля В-класса показали ныне уже экс-главе АвтоВАЗа Николя Мору. Правда, тогда сообщалось, что новинка встанет на сборочную линию «Гранты», но к самой Granta иметь отношения не будет.
Также CMF-B, а вернее ее упрощенная версия, должна была стать общей для всех Lada к 2025 году. Таким образом российские автомобили намеревались унифицировать с Dacia, что позволило бы значительно сэкономить на разработке и производстве. Однако плану не суждено было сбыться из-за известных событий.
АвтоВАЗ намерен применять оставленные французами разработки. «Все, что можно использовать, мы будем использовать, ни от чего не отказываемся», — сказал Соколов. При этом речи о выпуске автомобилей марки Renault, которым ранее прочили переход под шильдик Lada, не идет. К примеру, ставить на конвейер Duster нецелесообразно из-за большой доли иностранных комплектующих, а также выплат роялти Renault, которые нивелировали бы всю прибыль, объяснял глава АвтоВАЗа.
На сегодняшний день в Тольятти выпускают упрощенную версию Lada Granta — Classic’22. Несмотря на урезанный список оборудования, продажи «Гранты» в августе выросли более чем вдвое по сравнению с тем же месяцем прошлого года: за месяц продали 11 580 единиц против 5 007.