Продажи Great Wall в России падают, но выручка растет
Чистая прибыль Great Wall Motor за январь-июнь увеличилась на 58,7 процента, до 5,6 миллиарда юаней. В отчете автопроизводителя указано, что 2,6 миллиардов юаней – это единоразовая прибыль, полученная за счет курсовых разниц из-за «аномальных» колебаний курса рубля.
«Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных экспертов уточняет, что речь идет о переоценке стоимости автомобилей и запчастей в России на фоне укрепления курса рубля к начала весны. Так, в марте курс доходил почти до 24 рубля за один юань, а к концу июня опустился до восьми рублей.
В пример приводится модель Jolion, которая вышел на российский рынок больше года назад. С начала 2022-го кроссовер подорожал на 49 процентов. По состоянию на начало сентября, рекомендованные розничные цены на него начинаются от 2 029 000 рублей за переднеприводную модификацию с базовым мотором на 143 лошадиные силы.
Jolion, как и другие модели Haval, собирают на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области. На сегодняшний день это единственное предприятие иностранного концерна, которое продолжает выпускать автомобили в России. Другие китайские марки поставляют машины из Китая, а у Geely также имеется завод «БелДжи» в Республике Беларусь, где производят Atlas Pro и Coolray для российского рынка.