Пять лучших автомобилей советской эпохи по мнению иностранцев
Открывает список Lada Niva, которая начала выпускаться еще при СССР, а в 2022 году отметила 45-летний юбилей. Нива была первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода, и с момента начала сборки она разошлась тиражом более 2,5 миллиона экземпляров. На момент появления на рынке утилитарный внедорожник был уникальным продуктом: у него был несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, высокооборотистый мотор, независимая передняя подвеска и передние дисковые тормоза, из-за чего в самом АвтоВАЗе модель называют «одним из родоначальников современного класса кроссоверов».
HotCars хвалит Ниву за подвеску, выносливость и надежность, и отмечает популярность, которой модель пользовалась не только на домашнем рынке, но и за рубежом.
Следующий в списке — немецкий спорткар Melkus RS 1000, выпускавшийся в ГДР в период с 1969 по 1979 год. Он был разработан Хайнцом Мелькусом при участии инженеров Дрезденского технического университета и Айзенахского автомобильного завода. Первый публичный дебют состоялся в 70-м на автосалоне в Брюселле: спорткар оснащался трехцилиндровым мотором Wartburg объемом 1,0 литра, который развивал 90 лошадиных сил. Канадское издание называет Melkus RS 1000 «одной из лучших попыток создать спортивный автомобиль».
Третий автомобиль в списке — ГАЗ М-21 «Волга», которую собирали на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Канадцы напоминают, что именно «Волга» использовалась КГБ, и это говорит о том, что это был «один из лучших автомобилей того времени».
Четвертая модель — ЗИЛ-117, созданная в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114. По мнению HotCars, это «редкий случай советского «люксового» автомобиля, который соответствовал бы этому статусу». «ЗИЛ-117 был жемчужиной того времени, и он доказал, что в СССР умели делать по-настоящему хорошие машины», — пишут канадские журналисты.
Замыкает список Skoda 110R, заднеприводный автомобиль с задним расположением двигателя, который производился чехословацкой компанией АЗНП в Квасинах с 1970 по 1980 год. За десять лет было выпущено 56 902 таких машины. HotCars описывает модель как элегантную машину и «одну из лучших среди тех, которые выпускались в советскую эпоху».
Днем ранее мы публиковали список наихудших советских автомобилей по мнению HotCars, в который попали ВАЗ-1111 «Ока», инвалидка ЗМС С-1Л, внедорожник ЛуАЗ-969, а также ЗАЗ-965 и ЗАЗ-1102 «Таврия».