Илон Маск: Tesla Roadster сможет парить над землей
Необычную функцию «Родстера» бизнесмен анонсировал в эфире подкаста Джо Рогана, которому ранее рассказал о раскладной солнечной панели на крыше будущего фургона Tesla. По словам Маска, Roadster получит «некоторые ракетные технологии», которые войдут в опциональный спорт-пакет SpaceX, названный в честь аэрокосмической компании Маска.
Как оказалось, пакет не только улучшит показатели автомобиля, но и добавит функцию настоящего полета – если, конечно, разработчики справятся с поручением Маска. В таком случае подниматься в воздух «Родстер» будет за счет небольших ракетных ускорителей, работающих на сжатом холодном газе.
«Я пытаюсь придумать, как заставить эту штуку парить, не убивая людей», – сказал Маск.
В целях безопасности автомобиль сможет взлетать только на 1-1,8 метра (с высотой бизнесмен пока не определился). В таком случае при внезапном сбое в двигателях «Тесла» упадет и повредит лишь подвеску, а пассажиры останутся целы. Маск отметил, что машина сможет двигаться вперед, будучи в воздухе, причем «довольно быстро», однако время парения ограничат.
Салон Roadster с пакетом SpaceX станет двухместным: задние кресла демонтируют и установят на их месте баллон высокого давления с углеродистой оболочкой, который будет питать дополнительные двигатели. Их установят также спереди и сзади: по задумке Маска, сопла задних движков будут появляться в стиле Джеймса Бонда – из-под сдвигающегося номерного знака. Эту функцию глава марки охарактеризовал как план минимум.
По предварительным данным, электрокар получит трехмоторную силовую установку – вероятно, он позаимствует ее у Model S с приставкой Plaid. Двигатели развивают 1034 лошадиные силы и разгоняют электрокар до 60 миль (97 километров в час) за 1,99 секунды.
«Дешевую» Tesla будут продавать по всему миру
Разработка Tesla Roadster завершится до конца нынешнего года. Старт производство запланирован на 2022 год, как и первые поставки.
Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron -- прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!