Путин поручил разработать автобус на водороде
Главная цель нововведения – улучшение экологической обстановки в российских мегаполисах. Президент отметил, что на сегодняшний день в больших городах используется много транспорта на дизеле, который с «экологической точки зрения оставляет желать лучшего».
«Работа городского транспорта на газомоторном, а тем более на водородном топливе, в высшей степени востребована», – сказал Путин.
На разработку автобуса Путин отвел два года, а следующим шагом должно стать создание локомотива на топливных элементах.
Ранее Мишустин сообщил, что уже в следующем году в России будет создана рабочая группа, которая займется развитием водородных технологий. Среди основных разработок – газовые турбины на метано-водородном топливе и установки по производству водорода без выбросов CO₂. В плане группы числятся и поезда на топливных элементах – первый образец экологически чистого локомотива собираются представить к 2024 году.
Летом в России открыли первую водородную заправочную станцую. Она появилась в подмосковной Черноголовке и пока работает в тестовом режиме: в день могут заправляться до шести автомобилей.
Многие автопроизводители, готовящиеся к грядущим запретам на традиционные ДВС, озаботились разработкой водородных моторов. Так, в начале декабря Toyota начала продажи уже второго поколение седана Mirai, который способен проехать без дозаправки до 850 километров. Водородомобили строят и в России: в прошлом году инженеры показали экологичный автомобиль на базе Lada Kalina, а в 2021 году разработкой грузовиков и автобусов на водороде пообещал заняться «КамАЗ».