Опубликовано 28 октября 2019, 15:42

В России построили Lada Kalina на водороде

Автомобиль создали на базе первого серийного электрокара «АвтоВАЗа»
На Московском международном форуме «Открытые инновации» компания ООО «Электротранспортные технологии» представила водородный автомобиль отечественной разработки. Он построен на базе Lada Ellada.
В России построили Lada Kalina на водороде

Основой экспериментальной машины стала Lada Ellada — «Калина» первого поколения с электромотором. От донора водородный универсал отличается синхронным электромотором без постоянных магнитов собственной разработки ООО «Электротранспортные технологии» (эта же фирма построила беспилотник «Матрёшка»), который выдает на 10 процентов больше момента чем стандартный, батареей на 24 киловатт-часа, электрохимическим генератором мощностью 15 киловатт и баллонами высокого давления.

Запас хода водородного прототипа достигает 300 километров, однако на тестовом образце используются баллоны небольшого объема, который хотят увеличить при запуске в массовое производство. По предварительным оценкам, запас хода может вырасти до 650-800 километров.

Касательно сроков появления такого автомобиля один из создателей водородной Ellada, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии Юрий Добровольский, сказал, что на создание опытного образца нужен как минимум год.

«Если будет интерес к нашему проекту и завтра мы начнем работу, примерно через год первые электромобили побегут по дорогам», — добавил он.

Партия из 100 экземпляров электрической Ellada была построена еще в 2012 году, автомобили использовали для тест-драйвов в дилерских центрах марки и внутренних тестов. При этом, согласно сентябрьскому отчету [«Автостата»] (https://www.autostat.ru/news/40964/), модель стала пятым по популярности электрокаром России, обогнав даже Jaguar I-Pace и бюджетный седан Tesla Model 3.

© Как красят Lada 4x4 на заводе «АвтоВАЗа»

Первые экспериментальные Lada на водороде появились в 2001 году. Опытный Антэл-1 построили на базе пятидверной «Нивы»; внедорожник оснастили силовой установкой мощностью 17 киловатт (позднее ее заменили на 25-киловаттную) и емкостью для водорода на 60 литров. На одной заправке Антэл-1 мог проехать до 200 километров. Антэл-2, который представлял собой универсал ВАЗ-2111, получил новый электромотор и водородный баллон увеличенного объема. Запас хода тоже вырос — до 350 километров.