Hyundai представила робота-курьера, который ездит на лифте и распознает клиентов
Робот построен на модульной платформе Plug & Drive (PnD), которую Hyundai представила на Выставке потребительской электроники CES в начале года. Его снабдили камерами и лидарами, четырьмя небольшими колесами с амортизаторами, позволяющими без вреда для груза преодолевать легкие неровности, отсеком для заказа, а также иллюминацией, сигнализирующей о низком заряде, и диодными «глазами». Венчает капсулу экранчик, на котором высвечивается информация для заказчика.
В отеле робот развозит еду и напитки: постояльцы заказывают их через мессенджер KakaoTalk. Он самостоятельно ездит по коридорам, распознавая людей и объекты с помощью алгоритмов глубокого обучения, а также пользуется лифтом. Причем если лифт заполнен, беспилотник подождет следующего. Еще одна «фишка» робота Hyundai — способность отличать взрослых от детей и оповещать о заказе в соответствии с возрастом, используя разный текст и голос.
Робот, работающий в жилом квартале, принимает заказы через приложение корейского сервиса по доставке еды Baemin. Получив заказ, он сам ищет нужный товар в местном магазине и также привозит прямо к двери квартиры, открывая входные двери и пользуясь лифтом посредством беспроводной связи.
По результатам пилотной программы Hyundai усовершенствует робота, а затем постепенно будет увеличивать количество электронных курьеров и их часы работы. Позже планируется подключить доставщика к работе с коммерческими клиентами.
В октябре глава Tesla Илон Маск показал человекоподобного робота Optimus, которого намерен пустить в серию. По его задумке, такие андроиды смогут выполнять за человека опасную или монотонную работу, а стоить они при этом будут недорого — менее 20 тысяч долларов, что дешевле Lada Vesta.