Власти США подали в суд на Hyundai и Kia из-за машин, которые слишком легко угнать
Как заявляют истцы, Hyundai и Kia с 2011 по 2022 годы не устанавливали на большинство продаваемых автомобилей иммобилайзеры, что превратило их в мишени для угонщиков. Ситуацию усугубили видеоролики в TikTok: в челлендже объяснялось, как за несколько шагов угнать корейскую машину без противоугонного устройства и с замком зажигания, рассчитанным на физический ключ.
В 2022 году число угонов Hyundai и Kia в Нью-Йорке удвоилось, а первые месяцы 2023 года был зафиксирован всплеск: за январь-апрель угнали 997 машин. Для сравнения, за тот же период прошлого года было украдено 148. Вместе с тем интерес похитителей к маркам BMW, Ford, Honda, Mercedes, Nissan и Toyota падает.
Истцы требуют от корейских производителей компенсации убытков. Запрашиваемую сумму Reuters не называет. Hyundai и Kia в ответ напомнили о своих усилиях в борьбе с кражами, назвав иск «безосновательным».
Производители попытались решить проблему, сделав иммобилайзеры стандартными для всех машин в ноябре 2021 года. Также они внесли изменения в ПО и выпустили противоугонный набор, который должен снизить риск кражи. Правда, он не бесплатный: его стоимость составляет 170 долларов без учета цены установки.