Очереди за новыми Hyundai и Kia растянулись до полутора лет
В конце прошлого года «долг» Kia только на домашнем рынке составлял около 100 тысяч автомобилей, а к началу 2022 года это число выросло до полумиллиона. Вместе с заказанными автомобилями Hyundai оно превышает миллион.
Предоплаченные автомобили составили 15 процентов от общих продаж Hyundai и Kia в прошлом году. Всего корейским маркам удалось продать 6,66 миллиона машин при запланированном объеме в 7,47 миллиона: достичь цели помешал дефицит полупроводников и другие проблемы с деталями, которые мешают производителям сохранять рабочий ритм.
Что касается моделей, то, к примеру, очередь за кроссоверами Kia Sorento и Sportage с гибридными силовыми растянулась на полтора года. К долгому ожиданию стоит приготовиться покупателям минивэна Carnival и седана K5, доставка которых занимает примерно по 11 месяцев. Более одного года придется ждать автомобили тем, кто заказал электрические Hyundai Ioniq 5 и Porter, а также кроссоверы Genesis GV60 и GV70.
В России сборка Hyundai и Kia налажена на заводе в Санкт-Петербурге и калининградском «Автоторе». Работа на первом остановлена на неопределенный срок, а «Автотор» продолжает собирать автомобили и получать запчасти. На фоне снижения производственных темпов и падения продаж Hyundai и Kia рекордно повысили цены: последние прибавки варьируются от 160 тысяч до миллиона рублей.