Бывший завод Hyundai в России потерял почти 17 млрд рублей за год
В 2022 году производство на тогда еще «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» несколько раз перезапускали. За год было собрано порядка 44 тысяч машин при мощности более 200 тысяч.
В 2023-м с конвейера не сошло ни одного автомобиля. При этом чистый убыток удалось сократить на 12 процентов благодаря в том числе снижению расходов на обесценение с девяти до одного миллиарда рублей.
В начале нынешнего года ХММР выкупила группа «АГР» — дочерняя компания «Арт-Финанс». В феврале там началось производство автомобилей под новой маркой Solaris: под ней стали выпускать знакомые россиянам Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X. За первый квартал было собрано около трех тысяч машин из оставшихся комплектов. До конца весны «АГР» планирует собрать до 10 тысяч машин.
Вероятно, продажи Солярисов помогут автозаводу несколько поправить финансовое положение. А вот экс-предприятие Nissan пока продолжает простаивать. В феврале там наладили сборку Xcite X-Cross 7 (он же Chery Tiggo 7 Pro), однако конвейер остановился, и в ближайшую неделю его запускать не собираются.