Что происходит с российским заводом Hyundai: подробности
Hyundai и Kia — чуть ли не единственные зарубежные автопроизводители (за исключением китайских), российские активы которых до сих пор не проданы. Hyundai располагает заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где ранее собирали Creta, Solaris и Kia Rio, предприятием по выпуску моторов, а также выкупленной у GM площадкой, которая также расположена в Санкт-Петербурге. В марте 2023-го, спустя год после введения режима простоя, в представительстве Hyundai отвечали на запросы журналистов, что компания «рассматривает различные варианты».
По итогам 2022 года «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отразил убыток в размере почти 19 миллиардов рублей, а прочие расходы составили 56 миллиардов рублей. 18,4 миллиарда рублей из них пришлось на обесценение активов, а еще 6,4 миллиарда — на потери от простоев.
Ходили слухи, что новым владельцем одного из заводов Hyundai в России (предприятия в Шушарах — бывшей площадки GM) может стать «Астана Моторс», однако в казахстанской компании эту информацию не подтвердили.
Два других крупнейших петербургских автозавода, Toyota и Nissan, уже нашли новых владельцев. Предприятие Toyota, которое выпускало RAV4 и Сamry, было передано ФНУП НАМИ, а затем оборонному концерну «Алмаз-Антей». В будущем там планируется наладить производство отечественных электромобилей на платформе E-Neva.
Экс-завод Nissan в свою очередь передали под управление АвтоВАЗу — уже в ближайшие дни там запустят сборку новой модели под маркой Lada. Это будет кроссовер с названием X-Сross 5, который построен на базе китайского FAW Bestune T77.