Кому может достаться российский завод Hyundai
Hyundai владеет тремя предприятиями в Санкт-Петербурге: это главный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Сестрорецке, где ранее собирали Creta, Solaris и Kia Rio, предприятие по выпуску моторов Hyundai WIA там же, а также выкупленная у GM площадка, находящаяся в Шушарах. Главный завод в Сестрорецке остановил производство еще весной прошлого года, тогда же режим простоя ввели и на производстве двигателей. А площадку в Шушарах Hyundai так и не успела толком освоить — проект по переносу туда производства ряда моделей заморозили после начала СВО.
«Деловой Петербург» пишет, что завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», который до сих пор не передали новому инвестору, может перейти «Автотору». Неназванный источник издания рассказал, что письмо с предложением рассмотреть такую возможность поступило президенту РФ Владимиру Путину от руководства Калининградской области около месяца назад, а глава государства поручил заняться этим вопросом главе Минпромторга Денису Мантурову.
«Автотор» предлагает «в кратчайшие сроки перезапустить выпуск автомобилей в Петербурге, осуществив модернизацию завода с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе». Кроме того, «Автотор» готов поставлять на завод в северной столице электромоторы, редукторы, силовую электронику и пластиковые компоненты.
Телеграм-канал «Автопоток» же сообщает об интересе к «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» со стороны дилерского холдинга «Авилон». По информации автора канала, группа топ-менеджеров «Авилона» прибыла в Санкт-Петербург для переговоров с Hyundai Motor.
При этом у «Авилона» уже есть один покинутый зарубежным автопроизводителем завод. Еще весной структуре «Авилона», компании «Арт-Финанс», перешли все российские активы Volkswagen, включая предприятие в Калужской области, где до весны прошлого года собирали Polo, Tiguan и Skoda Rapid.
По итогам 2022 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отразил убыток в размере почти 19 миллиардов рублей, а прочие расходы составили 56 миллиардов рублей. 18,4 миллиарда рублей из них пришлось на обесценение активов, а еще 6,4 миллиарда — на потери от простоев.