Первый хот-хэтч Hyundai: 275 сил, активная подвеска и 10000 километров на «Ринге»
Компания Hyundai официально представила хот-хэтч i30, который получила в названии приставку N. Автомобиль стал первым представителем N-линейки, под которой будут выпускаться «заряженные» модели корейского автопроизводителя.
Новинка оснащена двухлитровым турбированным двигателем T-GDI с непосредственным впрыском топлива. Агрегат будет представлен в двух степенях форсировки – 250 и 275 лошадиных сил (последний вариант с опциональным набором Performance Pack). Крутящий момент в обоих случаях составляет 352 Нм.
Мотор Hyundai i30 N сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач с усиленным сцеплением и укороченной кулисой. С места до ста километров в час переднеприводный хот-хэтч разгоняется за 6,2 секунды. Максимальная скорость -- 250 километров в час.
В перечень оснащения «заряженного» хэтчбека входят активная подвеска, дифференциал повышенного трения с электронным управлением, активная выхлопная система, лонч-контроль для быстрого старта с места, функция автоматической перегазовки и полностью отключаемая система динамической стабилизации.
Хот-хэтч также укомплектовали системой изменения режимов работы управляющей электроникой с четырьмя предустановленными вариантами (Eco, Normal, Sport и N) и одним программируемым – N Custom. В последнем случае водитель получит возможность изменить алгоритмы работы подвески, усилителя руля, системы стабилизации и дифференциала. Менять режимы можно кнопками на руле.
Разработкой хот-хэтча руководил бывший главный инженер BMW M GmbH Альберт Бирман, присоединившийся к Hyundai в 2014 году. Во время работы над проектом прототипы модели проехали по Нюрбургрингу, где у корейского автопроизводителя есть собственный тестовый центр, 10000 километров.
Конкурентами Hyundai i30 N будут, например, Volkswagen Golf GTI и Peugeot 308 GTI.