Опубликовано 06 апреля 2017, 09:46
6 мин.

Кумулятивный апдейт

Четыре обновленных VW Golf в одном тест-драйве
Это в детстве мы все дружно соглашались с Карлсоном: семь пирогов и одна свечка лучше, чем наоборот. А сейчас, сами понимаете, взрослого человека такая концентрация сладкого приводит не в восторг, а исключительно в спортзал, сгонять съеденное. К чему это я? К тому, что в Volkswagen тоже работают взрослые люди, которые уместили презентацию четырех разных модификаций обновленного «Гольфа» в одно мероприятие. А значит, вам не грозит переедание от нескольких заметок, при помощи словесных дрожжей раздутых до привычных размеров. Хватит вот этого единственного (зато питательного!) текста.
Кумулятивный апдейт

Правда, впечатлений от «нормального» Golf здесь не будет: российский офис VW решил вывезти журналистов на тест исключительно «паранормальных» моделей. А именно, электрической, гибридной, заряженной и совсем заряженной. Не велика беда: перспективы самого интересного новшества, положенного обычной машине — 1,5-литрового 150-сильного мотора TSI Evo с циклом Миллера и с переменной геометрии турбины — на нашем рынке все равно туманны. А все остальные апдейты вполне можно оценить и на других версиях. Так даже интереснее.

Кумулятивный апдейт

e-Golf

Например, новые фары со светодиодными полосками ходовых огней — одни на все семейство. Только у электрифицированных версий они традиционно подведены синим, а у GTI — красным. Еще «Гольфам» поменяли бамперы, а заднюю оптику перевели на светодиоды: теперь они положены даже самым дешевым версиям.

Но самое важное в обновленном e-Golf — собственно, электрические потроха. Емкость новой литий-ионной батареи выросла с 24,2 до 35,8 кВтч, поэтому теперь аккумуляторный «Гольф» наконец-то может реально проезжать столько, сколько по паспорту было обещано для предыдущей версии. Объясню: запас хода по «сферическому» циклу NEDC в вакууме вырос со 190 до 300 километров — а вот реальная дальнобойность, по заверениям инженеров, теперь составляет около 200 километров. В зависимости от того, сильно ли вы лихачите и много ли пользуетесь кондиционером.

Кумулятивный апдейт

На протяжении 90-километрового тестового отрезка мы, в основном, занимались именно этим: лихачили и морозили салон. На финише индикатор заряда батареи показывал чуть меньше половины, поэтому в пару сотен километров при умеренном городском темпе верится — главное, не гонять на всю катушку. Да и кому придет в голову гонять на электрокаре, если он не Rimac или хотя бы не Tesla?

Хотя вместе с обновлением e-Golf получил для этого чуть больше предпосылок. Мощность выросла со 115 до 136 л.с., крутящий момент — с 270 до 290 Нм, время разгона до сотни сократилось с 10,4 до 9,6 секунды, а электронный ограничитель максималки переполз на 10 км/ч дальше, к отметке в 150 км/ч.

Кумулятивный апдейт

Это все, понятно, не превратило электрокар в зажигалку, но вы точно не почувствуете себя ущербным даже за городом. Совершенно нормальный автомобиль! Обгоны со скоростей в 100-110 км/ч даются «е-Гольфу» ничуть не труднее, чем обычной машине сопоставимой мощности, а на извилистых дорожках прикольно перевести селектор трансмиссии в положение B, включающее максимальный режим рекуперации, — и ехать почти везде в одну педаль. Отпускаешь акселератор — и хэтч ощутимо замедляется. Вполне достаточно для того, чтобы вписаться в умеренный поворот, не трогая лишний раз колодки с дисками.

Golf GTE

Электромотор гибридного «эко-хот-хэтча» GTE послабее — 102 л.с. — и рекуперативный эффект у него выражен меньше. Да и почти вчетверо менее емкую, чем у e-Golf, батарею (8,7 кВтч) обновление не затронуло — а значит, паспортные 50 километров электрического запаса хода все так же сводятся примерно к 25 реальным.

Кумулятивный апдейт

Да, GTE теперь умеет взаимодействовать с навигацией и заранее готовить силовую установку к замедлению перед поворотом или, наоборот, к грядущему увеличению нагрузки при подъеме в горку. Да, если на нем долго (очень долго) ездить, этот факт наверняка можно будет выразить в каких-нибудь процентах дистанции, которые вы преодолели на сэкономленном электричестве. Но, видимо, это настолько небольшие проценты, что даже сами немцы их нигде не указывают. А в остальном это все тот же 204-сильный GTE, что был у нас на тесте в прошлом году. И, коль скоро в «железе» ничего не поменялось, добавить тут толком нечего. Зато это хороший повод поговорить о паре других новшеств, положенных всем «Гольфам» вне зависимости от версии.

Во-первых, цифровой приборный щиток — такой же, как у Passat и Tiguan. Именно на GTE от него больше всего смысла: разнообразных режимов работы силовой установки тут бесконечное множество, и каждому нужна своя индикация. Едем на одной батарейке — наблюдаем примерно то же, что и на приборке e-Golf. Жмем кнопку GTE, выводящую машину на максимальную мощность — в левом виртуальном «колодце» появляется почти традиционный тахометр. Переходим в автоматический гибридный режим — и тихо сходим с ума. Потому что уследить за индикацией отдаваемой/запасаемой мощности, оборотами, запасом топлива, зарядом батареи и черт его знает чем еще дано разве что летчикам и космонавтам. В общем, полезная он штука, этот цифровой щиток.

Кумулятивный апдейт

Второе новшество — мультимедийные системы, которые во всех комплектациях сделались больше и круче. Раздались экраны: то, что раньше было пятидюймовым, теперь щеголяет 6,5 дюймами. То, что было 6,5-дюймовым, стало восьмидюймовым, а то, что было восьмидюймовым, теперь называется Discover Pro и радует не только 9,2-дюймовым экраном, но и системой управления жестами.

Не как на BMW, правда: камеры в потолке тут нет, а есть только «прокачанный» датчик приближения. Если раньше вы тянулись к дисплею, а на нем уже услужливо всплывали иконки, то теперь при помощи того же сенсора можно махать рукой влево-вправо — а на экране будут листаться меню, переключаться радиостанции и тому подобное. В общем, ничего магического, да и работает не идеально — зато к продающей формулировке «первый в классе автомобиль с системой управления жестами» не придерешься. А вот за сенсорные клавиши управления громкостью — большой минус. Как и на любой другой машине с аналогичным решением, они до осатанения неудобны. Верните ручку!

Кумулятивный апдейт

Golf GTI Performance

Зато заряженный Golf GTI об отсутствии «ручки» жалеть не заставляет. У энтузиастов все еще есть возможность заказать «механику», но двухпедальный хэтч сменил шестиступенчатую DSG на семиступенчатую (сцепления остались «мокрыми») и оттого поехал еще легче и правильнее, чем раньше. Да и прибавка в мощности, пусть и не повлиявшая на паспортную динамику, всегда приятна. Отдача двухлитровой «четверки» в случае обычного GTI выросла с 220 до 230 л.с. и с 230 до 245 сил — в случае версии Performance.

На тесте была как раз такая, дополнительно подогретая версия — помимо мощности, Performance отличается от обычного GTI увеличенными тормозами и электронной блокировкой переднего диффа. Как едет? Интереснее стандартного — это точно. И очень похоже на Clubsport, который мы с главным редактором гоняли по Альпам в конце того года. Performance как умалишенный держится за траекторию, живо откликается на игру тягой, в общем — молодец. Хотя при очном сравнении «Клабспорт» наверняка покажется чуть острее и озорнее. А еще у него были шикарнейшие ковши…

Кумулятивный апдейт

Golf R

Такие же, как у Golf R! Самый быстрый из серийных «Гольфов» тоже стал чуточку мощнее — у него теперь 310 сил вместо трехсот. В жизни эту разницу почувствовать нельзя, но и на короткой, узкой и  довольно техничной гоночной трассе Curcuit Mallorca — тоже.

Этот трек почти целиком состоит из шпилек, на выходе из которых излишне бдительная электроника регулярно обламывает кайф, придушивая двигатель. На входе все тоже не слава богу: ездим колонной, и на торможениях то и дело поднимает панику еще одна новинка «Гольфов» — система аварийного торможения, появившаяся вместе с «пробочным» ассистентом и помощником для буксировки трейлеров (sic!). Чуть приблизился к машине впереди — и «Эрка», тревожно моргая красной пиктограммой на приборном щитке, оттормаживается «в пол» и бережет меня от неминуемого, по ее мнению, столкновения. Нервирует!

Кумулятивный апдейт

Но если перевести ESP в спортивный режим, жизнь налаживается. Взаимопониманию с точными и цепкими тормозами больше никто не мешает, а нажатие на акселератор на выходе из поворота приводит к мощному, убедительному разгону под легкий снос обеих осей — именно то, чего ждешь от грамотно настроенного полноприводного хэтча! Мы знаем, как сказочно Golf R умеет ездить боком по скользкому, но на сухом асфальте он вовсе не хулиган, а сама сдержанность и нейтральность. И это хорошо.

Без бунтарства настроена и новая опция — выпускная система от Akrapovic. Если BMW M2 со словенским выпуском способна устроить Апокалипсис в отдельно взятом спальном районе, то Golf предельно интеллигентен. Сухой спортивный рык есть, под сброс газа сзади доносится очень правильное «пух-пух» — но на ор, истерику и грохот не рассчитывайте.

Кумулятивный апдейт

Не про нас

А теперь о грустном. Нет вообще никаких гарантий, что у российких дилеров появится хоть одна из этих четырех машин. Если до шоу-румов доберется простой обновленный GTI (версии Performance у нас и не было) — можно радоваться. Приезд Golf R сойдет за хороший повод для бурного празднования — в прошлом году поставки этой версии были приостановлены. Ну, а если в продажу поступит такая экзотика, как горячий гибрид GTE, это будет означать одно из двух: либо в представительстве VW сошли с ума, либо страна выбралась из кризиса и на всех парусах летит к мировому господству. Сами решайте, какой из этих вариантов наиболее вероятен.

Как ни странно, самые радужные перспективы сейчас… у e-Golf! Несколько таких машин точно привезут для изучения интереса со стороны корпоративных заказчиков. И если все пойдет хорошо, то пусть и мелкими партиями, но электрохэтч начнет проникать на просторы нашей необъятной. В интересное время живем, а?

Volkswagen e-Golf

Нравится
Это очень интересный Golf с возможным будущим в России
Не нравится
Это чуть ли не единственный Golf с возможным будущим в России
Вердикт
Не забывайте «держаться»
Электрический, 136 л.с., 290 Нм
1-ступенчатая
12,7 кВтч/100 км, 0-100 9,4 с, 150 км/ч
kg
1615 кг

Подробные характеристики Volkswagen Golf

e-GolfGTEGTI PerformanceR
Тип двигателяЭлектрическийГибридный, R4Бензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем —1395 см³1984 см³1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин136/3000-12000204/–245/4700-6200310/5500–6500
Макс. момент, Нм/об/мин290/0-3000350/–370/1600-4300400/2000–5400
Тип приводапереднийпереднийпереднийполный
Трансмиссия1АКП6РКП7РКП7РКП
Передняя подвескаПружинная, McPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4270×1779×14824276×1779×14844268×1779×14824263×1779×1465
Колесная база, мм 2629263026262626
Клиренс, мм 143140133128
Масса, кг 1615161514151505
Разгон 0-100 км/ч, с.9,67,66,34,6
Макс. скорость, км/ч150222250250