Углеродный след от производства Volkswagen ID.Buzz удалось снизить до нуля
Согласно стратегии GRIP 2030, к началу следующего десятилетия на электромобили будет приходиться 55 процентов продаж отделения Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV). И чтобы в будущем сделать их использование климатически нейтральным (то есть компенсировать неизбежные выбросы парниковых газов), VWCV договорилась о партнерстве с норвежской Statkraft.
Фирма обладает эксклюзивным правом продажи электроэнергии с солнечной фермы в испанском муниципалитете Тордесильяс. Две фотовольтаические системы из 100 000 модулей заработают в 2024 году и смогут ежегодно давать 74 миллиона киловатт-часов энергии. По самым скромным подсчетам таким образом можно будет компенсировать выбросы 19 тонн углекислого газа.
Инициатива позволит VWCV на 40 процентов снизить углеродный след электромобилей на всём жизненном цикле. Хотя ключевую роль в реализации плана сыграет ID.Buzz. Начиная с осени этого года производство вэнов будет климатически нейтральным, то есть выбросы парниковых газов на всех этапах будут компенсированы благодаря участию в климатических проектах.
Среди них Kariba REDD+ (REDD: Reduced Emissions from Deforestation and Degradation), направленный на защиту почти 785 000 гектаров леса вдоль южного берега озера Кариба недалеко от замбийско-зимбабвийской границы. Проект объединяет четыре национальных парка и восемь заказников и ставит своей целью сохранение биоразнообразия.
Аналогичные проекты есть и у других производителей. Например, Kia присоединилась к глобальной инициативе Blue Carbon по восстановлению и сохранению прибрежных зон и океанических экосистем. Свое название программа получила от «голубого углерода»: он «связывается» в пластах обычных и макроводорослей, мангровых зарослях и в солончаках, а следовательно, не попадает в атмосферу.