Иран пока не может поставлять машины в Россию. И вот почему
Прохождение сертификации — одно из основных условий для поставок и эксплуатации в России автомобилей из-за рубежа, в том числе из Ирана, напоминают в Минпромторге. «На сегодняшний день автомобили иранских автоконцернов не сертифицированы, в Минпромторг России не поступало соответствующих запросов», — отмечают в пресс-службе министерства.
Разговоры о скором начале поставок иранских автомобилей на российский рынок ведутся с середины прошлого года, причем и со стороны Ирана, и со стороны России. К экспансии готовятся два крупнейших производителя — Iran Khodro, также известная как IKCO, и SAIPA (Société Anonyme Iranienne de Production Automobile).
IKCO, которая ранее уже присутствовала в России, может вернуться с моделями Tara и Dena на базе Peugeot. Ожидается, что седаны выступят в ценовом сегменте Lada, хотя их цены в рублях будут заметно выше, чем в иранских риалах. SAIPA на старте предложит три модели — Quik, Saina и Shahin. Седан С-класса Shahin может стать первенцем и получить ценник на уровне 20 тысяч долларов или 1,4 миллиона рублей по сегодняшнему курсу.
На прошлой неделе сообщалось, что SAIPA уже заключила контракт с дистрибьютором и готова начать поставки в Россию и Белоруссию. А российский посол в Тегеране Алексей Дедов заявил, что IKCO до конца марта планирует отгрузить около двух тысяч машин, а SAIPA хочет поставлять более 20 тысяч в год.