1903 л.с. и 1,6 секунды до «сотни»: Jaguar показал новый виртуальный гиперкар Vision GT SV
Читайте также
Электродвигатели установлены на каждое колесо автомобиля, и у каждого имеется собственный односкоростной редуктор. По сравнению с прошлогодним Vision Gran Turismo Coupe, мощность увеличилась почти вдвое, с 1020 до 1903 сил, а тяги почти втрое больше — 3360 Нм против 1200. Выросла и максимальная скорость -- теперь она составляет не 322 километра в час, а все 410. Кроме того, Vision GT SV оснащен интеллектуальным полным приводом и системой оптимизации тяги колес.
Разработкой виртуального гиперкара занимались специалисты Jaguar Design, команда Jaguar Racing и подразделение SV. Vision GT SV получил обтекаемую облегченную конструкцию кузова, изготовленную из композитного материала. Некоторые элементы футуристичного дизайна были позаимствованы у классических моделей бренда, например, изгиб крыльев отсылает к автомобилям C-type и D-type.
Однако особое внимание было уделено аэродинамике. Новый, более крупный передний сплиттер и складывающееся заднее крыло (дань уважения гоночному XJR-14) позволили увеличить прижимную силу и улучшить сцепление колес с дорогой. Вентиляционные отверстия переднего бампера в свою очередь направляют воздух поверх передних колес, уменьшая тем самым турбулентность и помогая воздушному потоку беспрепятственно двигаться к задней части автомобиля.
Снизу, за передней осью, расположен килевой элемент -- его задача обеспечивать устойчивость на высоких скоростях и ускорять воздушный поток, одновременно снижая его давление. Коэффициент аэродинамического сопротивления Vision GT SV составляет 0,398 Cх, а прижимная сила на скорости 322 километра в час равна 483 килограммам.
В салоне установлены два анатомических гоночных кресла, обтянутых новой технологичной тканью TypeFibre -- она служит экологичной альтернативой коже, не уступая последней по долговечности. Эту ткань в будущем планируется использовать на I-Type 5 в течение седьмого сезона чемпионата мира ABB FIA Formula E.