Машины в Японии дешевеют после запрета на экспорт в Россию
По прогнозам аналитиков, автомобили с пробегом в Японии будут дешеветь и дальше. Объясняют это отсутствием экспорта в Россию: с 9 августа японские власти запретили поставки автомобилей с объемом двигателя 1,9 литра и более, а также электромобилей и гибридов.
До этого Россия была одним из крупнейших рынков сбыта «японок» с пробегом — на нее приходилось порядка 20 процентов всех поставок за рубеж. В результате запрета невывезенные машины наводнили домашний рынок, снизив цены.
Своего пика цены на б/у-автомобили в Японии достигли во время пандемии. Тогда производство новых машин резко упало из-за отсутствия комплектующих, и фокус покупателей сместился на вторичный рынок. До пандемии за подержанные автомобили в среднем просили по 700 тысяч иен (465 тысяч рублей).
В России же японские машины, напротив, подорожали. В конце августа сообщалось, что их стоимость выросла от четырех до 13 процентов, и не только из-за санкций: роль сыграли повышение ставки утильсбора и падение рубля. Аналитики предрекают, что рано или поздно альтернативные пути поставок будут найдены, но в ближайшее время машины продолжат расти в цене.