Представлен роскошный кроссовер Toyota Century, который бросит вызов Rolls-Royce
Представительский Toyota Century оказался в два раза дешевле российского Aurus KomendantКроссовер Century построен на платформе TNGA-K, той же, которая лежит и в основе Highlander и Lexus RX: у него стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, а двигатель расположен поперек. Кузов дополнительно усилили и предложили для модели две схемы открывания задних дверей на выбор — в первом случае они распахиваются по ходу движения на угол 75 градусов для более удобной высадки и посадки, а во втором они сдвижные, так что дверной проем еще больше. Именно второй вариант показали в ходе презентации, однако будет ли он доступен для покупки, пока неизвестно.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/06/06/6128983/645895b4ac337e42f320fc3d02f5b5f234eb24ad.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6129005/29036f6942b96f4399ee86f2ca17a32974b58c46.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128997/e3a514d3167baf562f495810c645fe7852a68638.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128996/dbbc7832bb9bf6ce2d58b3a88d22fea820cb2684.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128995/611e172a0e62280b69700483fd02f906ffb6594d.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128984/93fee34054d63a9c5bc69fd9f9bc2af616f7de5d.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128992/66cae1bb3b5bee9cf77a7d10f103e526393ad208.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128985/daf5a4e0e021ed5db33cbd0d80f05dc1464256c6.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128987/6185b5842ff8400d5e8a285341696f02111be8d9.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128986/1ff4f3496857461d50bce572f4f9a8fffc3293c0.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128989/0371cbf45e87545d345752935808417763c5998a.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128990/71a69a66c4d121c725128d3cd9f88259db198b82.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128991/95e86c8c2284ec41ef4d851047b5f566ca7cba96.jpg)
/imgs/2023/09/06/06/6128993/223641b85f7c4232c918c7ac38c665f3add92dd0.jpg)
В оформлении решетки радиатора Century использован один из традиционных приемов японской архитектуры — кумико-дзайку. Это техника создания узорчатых деревянных решеток для перегородок сёдзи и декоративных панелей. Венчающий решетку серебряный значок с фениксом выполнен в стиле укиё-э. Для закругления кромок боковой линии кузова Toyota вновь обратилась к технике китёмэн периода Хэйан (794—1185 гг.).
© Toyota
Кресла на втором ряду оснащены выдвижными подставками для ног, электрогерулировками, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. В спинки передних сидений интегрированы экраны, есть дополнительные дефлекторы вентиляции и встроенный мини-холодильник. На передней панели установлен экран мультимедийной системы, цифровая приборка и блок управления климатической системой с сенсорными кнопками. За безопасность отвечает полный комплекс систем Toyota Safety Sense.
/imgs/2023/09/06/08/6129246/b47533a9aab25d8347e858df585fadf3f7df34a1.webp)
/imgs/2023/09/06/08/6129247/4c3d417448cc1a545413c2833960a25198d9d94c.webp)
/imgs/2023/09/06/08/6129248/9e32f216a8ef537223269d1990697dfbce24c4a9.webp)
/imgs/2023/09/06/08/6129249/f40202893be3765e8193d45a3c7cc3373851dc90.webp)
Салон кроссовера украшают вышивки суга-нуи с горизонтальными стежками, как на традиционных японских кимоно. Накладка на передней панели — это декорированный шпон дерева сапеле, из которого делают в том числе музыкальные инструменты.
© Toyota
Из других решений можно выделить перегородку между салоном и багажным отделением из многослойного стекла, два кресла на втором ряду, разделенные широким подлокотником, и систему активного подавления внешнего шума. Также заявлены полноуправляемое шасси и система, регулирующая работу амортизаторов каждого колеса. Есть и система выбора режимов движения с пятью пресетами — Eco, Normal, Sport, Custom для персональных настроек и специальный Rear Comfort, направленный, как следует из названия, на комфортную езду с пассажиром сзади. Собственно, то, для чего Century и предназначен.
Предположения относительно мотора оказались верными: вседорожник получил 3,5-литровый двигатель V6 и электромеханический вариатор, которые входят в состав гибридной установки — ее отдача составляет 412 лошадиных сил. Крутящий момент распределяться в зависимости от выбранного режима от 100 процентов в пользу передних колес до 20:80 в пользу задних. Запас хода Century на чистом электричестве составляет 69 километров, предусмотрена возможность подзарядки батареи от розетки.
Toyota Century не рассчитан на массовость, так как каждый автомобиль производится с широким применением ручного труда. Сборка организована на заводе Toyota Tahara, там же, где выпускают Land Cruiser и модели Lexus. В месяц планируется продавать не более трех десятков вседорожников, и как минимум пока речь идет только о внутреннем японском рынке.