Послушайте, как двигатель Koenigsegg Jesko за секунду раскручивается до 32 000 об/мин
Главная особенность двигателя Jesko — стальной «плоский» коленвал массой всего 12,5 килограмма. Также здесь установлены турбокомпрессоры на керамических подшипниках, головка блока с генератором вихрей на стороне впуска и электрический компрессор, который предварительно раскручивает большие турбины 20-барным «впрыском» воздуха. Кроме того, Jesko стал первым серийным автомобилем с датчиками давления и тремя топливными форсунками на каждом цилиндре.
Читайте также
В свежем ролике Кристиан фон Кёнигсегг демонстрирует «крутильный» характер «битурбовосьмерки», раскручивая её c холостого хода (~1048 об/мин) до доступных на нейтральной передаче 7800 оборотов в минуту (при движении — 8500 об/мин). По данным Koenigsegg, на это уходит 213 миллисекунд, на основании чего можно вычислить средний темп набора оборотов: (7800−1048)×(1÷0,213)=31700 оборотов в минуту в секунду.
При этом упоминается и пиковое значение во время тестов — 46 000. К слову, такую же внесистемную величину Гордон Мюррей использует в отношении GMA T.50. Показатель его V12 — 28 400 оборотов в минуту в секунду.