Новости1 мин.

Послушайте, как двигатель Koenigsegg Jesko за секунду раскручивается до 32 000 об/мин

В компании агрегат назвали «самым отзывчивым» в современном автопроме

© Koenigsegg

Компания Koenigsegg выпустила очередной видеоролик с рассказом о гиперкаре Jesko. Новый эпизод посвятили двигателю. Пятилитровый V8 с «плоским» коленчатым валом эволюционировал из «восьмерки» для Agera, но стал легче, «крутильнее», отзывчивее и, конечно же, дружелюбнее к экологии. При использовании обычного топлива агрегат выдает 1280 лошадиных сил, а биоэтанола E85 — 1600 сил. Пиковый крутящий момент в 1500 Нм доступен на 5100 оборотах в минуту, 1000 Нм — в промежутке 2700–6170. Отсечка срабатывает на 8500 оборотах в минуту.

Главная особенность двигателя Jesko — стальной «плоский» коленвал массой всего 12,5 килограмма. Также здесь установлены турбокомпрессоры на керамических подшипниках, головка блока с генератором вихрей на стороне впуска и электрический компрессор, который предварительно раскручивает большие турбины 20-барным «впрыском» воздуха. Кроме того, Jesko стал первым серийным автомобилем с датчиками давления и тремя топливными форсунками на каждом цилиндре.

В свежем ролике Кристиан фон Кёнигсегг демонстрирует «крутильный» характер «битурбовосьмерки», раскручивая её c холостого хода (~1048 об/мин) до доступных на нейтральной передаче 7800 оборотов в минуту (при движении — 8500 об/мин). По данным Koenigsegg, на это уходит 213 миллисекунд, на основании чего можно вычислить средний темп набора оборотов: (7800−1048)×(1÷0,213)=31700 оборотов в минуту в секунду.

При этом упоминается и пиковое значение во время тестов — 46 000. К слову, такую же внесистемную величину Гордон Мюррей использует в отношении GMA T.50. Показатель его V12 — 28 400 оборотов в минуту в секунду.

Источник: Koenigsegg
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget